Горные машины

В механизированных крепях в настоящее время применяются предохранительные клапаны трех типов: ЭКП, ОМКТМ, ГВТН10 с номинальным давлениями срабатывания соответственно 40, 32 и 40 МПа.

Максимальный расход (л/мин) рабочей жидкости через клапан при давлении 1,25 номинального составляет: 4 - для клапана ЭКП, 15 — для клапана ОМКТМ и 40 — для клапана ГВТН10. Применение предохранительных клапанов с большим максимальным расходом рабочей жидкости уменьшает вероятность образования бочкообразности (раздутия) цилиндров гидростоек при резких осадках кровли.

Для систем гидропривода механизированных крепей, использующих в качестве рабочей жидкости водомасляные эмульсии (на базе присадок ВНИИНП-117 и АКВОЛ-3), выпускаются насосные станции СНУ5, СНУ9 и СНТ32, техническая характеристика которых приведена в табл. 2.5.

В первых конструкциях насосных станций (СНУ5) все системы и узлы объединялись в одну общую гидрокинематическую систему. Затем стали применять раздельную компоновку, в которой насосная группа отделена от резервуара для рабочей жидкости (насосные станции СНТ32 и СНУ9).

Насосная станция СНУ9 унифицирована с насосной станцией СНТ32 и отличается от нее в основном использованием насосных установок с тихоходными трехплунжерными насосами УН 100F320 и цилиндрических гидропневмоаккумуляторов АР 16F320.

Повышение условий безопасного труда рабочих при работе современных механизированных крепей обеспечивается: высокими значениями коэффициента затяжки кровли; применением в крепях гидростоек двойной гидравлической раздвижности, практически полностью исключающих при нормальной работе крепей посадку секций "нажест-ко"; повышением начального распора секций до 64—80 % от их рабочего сопротивления за счет применения новых насосных станций СНТ32 и перемещения секций в процессе работы на забой с активным подпором кровли; соблюдением предписываемых правилами безопасности гарантированных размеров проходов для людей под перекрытиями секций при минимальной конструктивной высоте секций; применением в крепях управляемых консолей перекрытия (крепи 1МКМ, МК75, 40КП70, ЗОКП70); управлением передвижением секции с соседней секции, т.е. под перекрытием секции, находящейся в распертом состоянии и осуществляющей свою основную рабочую функцию по удержанию кровли и защите рабочего.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru