Горные машины

Ковш драглайна (рис. 4.5) состоит из сварного корпуса 6, козырька 7, отлитого заодно с основаниями зубьев, и арки 75, которая служит для придания ковшу боковой жесткости и крепления разгрузочного каната 11. К передней части ковша (щекам) привариваются проушины 8 для тяговых цепей 9, а к боковым стенкам приклепываются проушины 5 для цепей 2 подъема. Через траверсу 14 и балансир 13 цепи 2 соединяются подъемным канатом 12. В основание козырька 3 вставляются зубья 4.

Для защиты днища ковша от изнашивания к нему приварены стальные полозья 3. Для предотвращения истирания подъемных цепей 2 о ковш предусмотрена распорная балка 16.

Центр тяжести ковша с грузом находится между подъемными цепями и аркой. Вследствие этого при ослаблении тягового 10 и разгрузочного 11 канатов последний проскальзывает по блоку 1. Ковш при этом поворачивается вокруг осей крепления подъемных цепей и порода выгружается через открытое пространство под аркой и между тяговыми цепями. Совокупность элементов, соединяющих ковш с тяговыми и подъемными канатами, называется упряжью ковша.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru