Горные машины

Главные механизмы экскаваторов.

Для осуществления рабочих движений ковша экскаватора: подъема, напора (тяги у драглайна) и поворота к месту разгрузки служат специальные механизмы.

Все эти механизмы устанавливаются на поворотной платформе, кроме зубчато-реечного напорного механизма, который устанавливается на стреле. По кинематическому признаку механизмы экскаваторов подразделяют на три типа:

1. С однодвигательной схемой привода всех механизмов;

2. С групповой схемой привода нескольких механизмов от общих двигателей;

3. С многодвигательной схемой привода от индивидуальных двигателей.

Однодвигательная и групповая схемы привода применяются на универсальных экскаваторах малой мощности.

Механизмы экскаваторов средней и большой мощности имеют индивидуальный привод.

Механизмы подъема, тяги и канатного напора одноковшовых экскаваторов (за исключением гидравлических) состоят из приводных лебедок и канатно-блочных передач. Схемы канатно-блочных передач у экскаваторов с индивидуальным приводом обычно бывают бесполиспастными. При двух- или четырехканатном подъеме на ковше мехлопат устанавливаются уравнительные блоки, выравнивающие натяжение отдельных ветвей-канатов. На драглайнах полиспастные системы на подъеме и тяге, как правило, не применяются.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru