Горные машины

Подъемные лебедки экскаваторов подразделяют по числу двигателей, барабанов и редукторов. По числу двигателей подъемные лебедки бывают однодвигательными (ЭКГ-5А); двухдвигательными (ЭКГ-8; ЭКГ-12,5; ЭКГ-20А; ЭШ-6.45М; ЭШ-10.70А; ЭШ-15.70 и др.); многодвигательными, с четырьмя (ЭШ-40.85; ЭШ-100.100) и более двигателями.

По числу барабанов подъемные (тяговые) лебедки экскаваторов подразделяют на однобарабанные и сдвоенные (двухбарабанные).

По числу редукторов подъемные лебедки делят на следующие виды:

одноредукторные, двухредукторные и многоредукторные (с четырьмя и более редукторами).

Применение унифицированных стандартных узлов (модулей) для подъемных и тяговых лебедок позволяет получить типовой унифицированный ряд лебедок.

Унифицированные подъемные лебедки применяют на карьерных механических лопатах (ЭКГ-8, ЭКГ-4У, ЭКГ-12,5), подъемные и тяговые на драглайнах. Преимущества таких лебедок — высокая надежность уже отработанных модулей, взаимозаменяемость, высокая ремонтопригодность и малая номенклатура запасных частей.

Главные механизмы экскаваторов с индивидуальным приводом имеют электрическое рабочее торможение двигателей. Механические тормоза используют только при перерывах в работе и аварийных режимах, требующих экстренной остановки машин.

Опорно-поворотные устройства экскаваторов состоят из механизма поворота платформы, опорного устройства и центральной цапфы (последняя может отсутствовать).

Механизм поворота обеспечивает вращение платформы экскаватора с целью осуществления рабочего движения или поворота на выгрузку и в забой.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru