Горные машины

Современные карьерные и вскрышные экскаваторы имеют механизм поворота с индивидуальным приводом, состоящий из двух или более самостоятельных установок, работающих на общий зубчатый венец. Каждая установка состоит из электродвигателя, редуктора и тормоза. Частота вращения поворотной платформы одноковшовых экскаваторов малой мощности составляет 0,05 с-1, мощных — 0,02—0,03 с-1.

В механизмах поворота на отечественных мощных драглайнах и вскрышных лопатах применяются также и безредукторные приводы с тихоходными двигателями.

На Драглайне ЭШ-100.100 установлены восемь фланцевых двигателей постоянного тока мощностью по 1000 кВт каждый с номинальной частотой вращения ротора 0,533 с-1.

Поворотные механизмы одноковшовых экскаваторов испытывают небольшие сопротивления повороту (обусловленные главным образом трением в опорно-поворотном устройстве), большие ускорения и работают в режиме "разгон-торможение". При таком режиме работы основная нагрузка поворотных двигателей — это силы инерции вращаемых масс. Поворотное движение составляет 70—80% общей продолжительности рабочего цикла экскаватора. Сокращая продолжительность поворотных движений, можно увеличить производительность экскаватора. В этой связи суммарная мощность двигателей механизмов поворота современных одноковшовых экскаваторов может составлять 10 тыс. кВт и более и ограничивается она прочностью конструкций стрел и рукоятей, получающих значительные инерционные нагрузки при интенсивном разгоне и торможении.

Опорное устройство предназначено для восприятия и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок от поворотной платформы на раму ходового устройства экскаватора и дает возможность поворотной платформе свободно вращаться относительно ходового устройства.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru