Горные машины

Комбинированный (полукамерный) ротор имеет удлиненную заднюю стенку ковша, несколько не доходящую до центра ротора. Поэтому ковши вместе с подковшовой камерой, образованной неподвижным запирающим сектором и удлиненной задней стенкой ковша имеют в зоне черпания значительную вместимость. Благодаря этому комбинированный ротор по вместимости ковша приближается к камерному, а по легкости разгрузки - к бескамерному.

Привод ротора состоит из зубчатого редуктора и двигателя. На мощных экскаваторах привод может иметь несколько редукторов и двигателей.

Роторные стрелы по типу металлоконструкции могут быть выполнены в виде пространственных ферм, трубчатыми и блочными. Стрелы могут быть постоянной длины или выдвижные.

При оснащении роторных экскаваторов гусеничным ходом применяются, как правило, двух-, трех-, четырех-, шести-, двенадцати- и шестнадцатигусеничные системы. Две гусеницы имеют обычно экскаваторы массой 400 т, три — до 800 т, шесть — до 2000 т, 12 и 16 гусениц — большей массы. Четырехгусеничное оборудование как и для одноковшовых экскаваторов применяется относительно редко.

При трех (или кратным трем) гусеничных системах используется трехточечная система опирания машины на ходовое оборудование.

Шагающе-рельсовое ходовое оборудование экскаваторов обладает высокой маневренностью. Оно применяется на мощных роторных экскаваторах при работе на грунтах со слабой несущей способностью.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru