Горные машины

В основном цепные экскаваторы изготовляют полноповоротными с шарнирно-сочлененными ковшовыми рамами, предназначенными для работы верхним и нижним черпанием, обычно на железнодорожном (рельсовом) или гусеничном ходу. Они предназначены для работы по породам или углям невысокой крепости.

На небольших карьерах строительных материалов для добычи песка, глины, гравия используют небольшие цепные экскаваторы на рельсовом (ЭМ-201а) и гусеничном (ЭМ-321) ходу.

Рельсовое ходовое оборудование, используемое в многоковшовых экскаваторах с цепным исполнительным органом, обеспечивает низкое сопротивление перемещению, плавность, высокую скорость, направленность движения при перемещении, малый износ и высокую долговечность его элементов.

Вместе с тем оно имеет низкую маневренность, ограниченную нагрузку на колесо, не превышающую 0,25 МН, малые значения коэффициентов сцепления колес с рельсами и преодолеваемых уклонов (до 6).

Существенные недостатки рельсового ходового оборудования — постоянная необходимость и сложность переноса железнодорожных путей.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru