Горные машины

Тракторы одновременно с отвалом оснащаются также рыхлителями, представляющими собой прицепное или навесное оборудование к трактору. Рыхлители применяются для разрушения пород, которые не могут быть эффективно и экономично разрушены экскаваторами и бульдозерами. К таким породам относятся: песчаник, глинистый сланец, известняки, доломит. Наибольшее распространение получили навесные рыхлители.

Бульдозеры серийно выпускаются на базе гусеничных тракторов тяговых классов 30, 40, 100, 150 и 250 кН и на базе колесных тягачей классов 14, 40, 100 и 250 кН.

Наибольшее распространение на карьерах страны получили бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе тракторов Т-130.1. Г-1, Т-180Г, ДЭТ-250М и Т-330 (табл. 4.5).

Наиболее мощным отечественным колесным бульдозером является бульдозер модели ДЗ-113 НПО "ВНИИстройдормаш". Базовый тягач бульдозера ДЗ-113 — это специальное шасси с шарнирно-сочлененной рамой тягового класса 250 кН, мощностью двигателя 405 кВт и скоростью передвижения до 50 км/ч. Угол резания отвала бульдозера 55° и возможность поперечного перекоса ±15°. Навесной рыхлитель имеет от одного до трех зубьев. Глубина рыхления до 200 мм. Для управления отвалом и рыхлителем используется гидросистема базового трактора.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru