Горные машины

Полуприцепные и самоходные скреперы агрегатируются с тракторами и тягачами 1 с помощью седельно-сцепного устройства 2.

Кроме самоходных (рис. 4.13, б) и полуприцепных (рис. 4.13, а) выпускаются также двухосные прицепные скреперы (рис. 4.13, в).

Самоходные скреперы по сравнению с прицепными и полуприцепными имеют при одинаковой общей массе большие сцепной вес, мощность, маневренность и быстроходность.

Основные параметры скрепера: мощность двигателя тягача, конструктивная масса машины, габариты и максимальная толщина срезаемого слоя грунта, колесная база, рабочая и транспортная скорости, нагрузка на оси. Главный параметр — геометрическая вместимость ковша V (м3).

Основные технические данные скреперов приведены в табл. 4.6. Наиболее крупные отечественные скреперы: прицепной — ДЗ-79, агрегатируемый с базовым трактором Т-330; полуприцепной — ДЗ-74, агрегатируемый с двухосным трактором К-702; самоходный одномоторный, агрегатируемый с одноосным тягачом БелАЗ-531.

Наиболее мощным отечественным скрепером является разработанный НПО "ВНИИстройдормаш" двухмоторный самоходный скрепер ДЗ-107-1 с общей установленной мощностью привода 914 кВт, грузоподъемностью 45 т и вместимостью ковша с шапкой около 30 м3. Масса груженого скрепера составляет 115 т, а скорость перемещения с полной нагрузкой на горизонтальных участках дороги достигает 50 км/ч.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru