Горные машины

Одноковшовые фронтальные погрузчики (рис. 4.14) получают все более широкое применение на открытых горных работах благодаря своей универсальности.

Погрузчики создаются на базе гусеничных тракторов или специальных самоходных пневмошинных 1 шасси.

Фронтальные погрузчики могут разгружать ковш 2 путем его опрокидывания вперед, вбок (боковая разгрузка) или через себя.

При транспортировании горной массы к месту ее разгрузки ковш 2 погрузчика поднят вверх (рис. 4.14, а), а вначале загрузки перед зачерпыванием горной массы - опущен вниз (рис. 4.14, б).

Основные технические данные одноковшовых фронтальных погрузчиков приведены в табл. 4.7.

Гусеничные фронтальные погрузчики могут выполняться как с челюстным, так и с опрокидывающимся ковшом. Погрузчик с челюстным ковшом может также выполнять и бульдозерные работы. Погрузчик-бульдозер может иметь также сменный ковш для боковой разгрузки породы.

Наиболее мощный отечественный фронтальный погрузчик — это погрузчик ТО-21 с ковшом вместимостью 7,5 м3 на самоходном пневмошинном шасси, проходящий промышленные испытания. Он может иметь сменные ковши различной вместимости, а также оснащаться другим навесным оборудованием (бульдозерным ножом, вильчатым захватом, грузоподъемной платформой, рыхлителем и др.).

Мощность дизельного двигателя 405 кВт. На машине установлены электрическая трансмиссия и мотор-колеса.

В стадии разработки находятся колесные фронтальные погрузчики с ковшом вместимостью до 20 м3.