Горные машины

При подземной разработке полезных ископаемых используют гравитационные транспортные устройства, скребковые и ленточные конвейеры, локомотивные составы, самоходные вагоны, гидро- и пневмотранспортные установки, а на рудниках также скреперы и автосамосвалы; на открытых разработках - локомотивные составы, большегрузные автосамосвалы, ленточные конвейеры и гидротранспортные установки.

Для транспортирования людей и вспомогательных грузов используют канатную откатку, подвесные монорельсовые, напольные и канатные дороги, самоходные машины.

Основные транспортируемые грузы — полезное ископаемое и вскрышные породы — относятся к насыпным.

Насыпные грузы характеризуются плотностью, коэффициентом разрыхления, крупностью, углом естественного откоса.

Плотность измеряется отношением массы груза к занимаемому объему. Отношение плотности v’ (т/м3) горной массы в целике к ее плотности v (т/м3) в разрыхленном состоянии называют коэффициентом разрыхления, kp = v’/v.

Крупность насыпного груза характеризуют кусковатостью, или гранулометрическим составом. Кусковатость, или гранулометрический состав, — это количественное соотношение содержания кусков различной крупности в горной массе. По гранулометрическому составу различают рядовые грузы, у которых amax/amin> 2,5 где аmin (мм) — размер наименьшего куска в массе груза, и сортированные, для которых характерно соотношение:

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru