Горные машины

Тяговые органы скребковых конвейеров состоят из одной, двух или трех тяговых цепей, к которым болтами или специальными планками крепят скребки. Приводное устройство скребковых конвейеров состоит из тягового блока, включающего в себя приводной вал со звездочками, редуктор и электродвигатель. Наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Редукторы применяют цилиндрические или цилиндроконические. Двигатель с редуктором соединяют при помощи соединительных или предохранительных муфт. В мощных конвейерах используют гидромуфты.

Все части привода конвейера смонтированы на общей раме. В современных конвейерах электродвигатель, гидромуфта и редуктор с помощью фланцевых соединений объединены в приводные блоки.

Абсолютное большинство конвейеров, работающих в очистных забоях в составе комбайновых и струговых комплексов, а также в комплектах очистного оборудования с индивидуальными крепями, являются передвижными.

Они могут подвигаться к забою после выемки комбайном полосы угля фронтально (по всей длине очистного забоя) или "волной" вслед за перемещением очистного комбайна. Подвигание конвейеров к забою при работе в составе комбайновых или струговых комплексов производится домкратами секций механизированных агрегатированных крепей. Если в очистном забое установлены секции комплектных механизированных крепей или применяется индивидуальная крепь, конвейеры передвигаются с помощью домкратов гидропередвижчиков.

Процесс перемонтажа разборных конвейеров в очистных забоях весьма трудоемок. Разборный конвейер СК38 имеет малую высоту рештачного става, поскольку рабочая и холостая ветви скребковой цепи этого конвейера замкнуты в горизонтальной плоскости. Поэтому он выпускается промышленностью для очистных забоев на тонких пластах, оснащенных широкозахватными очистными комбайнами.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru