Горные машины

ЛОКОМОТИВНЫЙ ТРАНСПОРТ

Локомотивный транспорт получил широкое распространение на горных предприятиях. При локомотивном транспорте состав из вагонов перемещается при помощи локомотива по рельсовым путям.

Рельсовые пути состоят из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относят земляное полотно в виде насыпи, нулевого места или различных искусственных сооружений — мостов, эстакад и т.д., к верхнему строению — балласт, шпалы и рельсы со скреплениями. Рельсы на шпалы опираются через подкладки и крепятся к шпалам костылями, шурупами или болтами. В последнее время получают распространение железобетонные и металлические шпалы. При помощи подкладок рельсам придают уклон внутрь оси пути, что обеспечивает устойчивое движение подвижного состава. Кроме того, на закруглениях наружный рельс укладывают с превышением для компенсации центробежной силы. Расстояние между внутренними стенками головок рельсов называют колеей. На горных предприятиях используют пути с колеей 600; 750 и 900 мм при подземных разработках и 750 и 1520 мм на открытых разработках.

Пространство между шпалами засыпают балластом (дробленой горной породой) на 2/3 толщины шпалы.

На разветвлениях рельсовые пути соединяют стрелочными переводами. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части и комплекта переводных брусьев.

Тип рельса обозначают буквой Р и цифрой, показывающей массу (кг) 1 м рельса. На шахтах применяют типы рельсов: Р-18, Р-24, Р-33, Р-38 и Р-43, на карьерах - Р43, Р-50, Р-65 и Р-75.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru