Горные машины

Локомотивы.

На шахтах наибольшее распространение получили контактные и аккумуляторные электровозы. Применяют значительно реже дизелевозы, инерционные локомотивы (гировозы).

Контактный электровоз получает питание от контактной сети постоянного тока напряжением 250 и 275 В. Допускается напряжение до 600 В. Основные элементы контактного электровоза К14 (рис. 6.4): кузов 5, ходовая часть 4, рессорная подвеска 5, тормозная система, кабина 2, токоприемник 1 и буфер 6 со сцепным устройством.

Основной элемент ходовой части электровоза — колесная пара, состоящая из оси с напрессованными колесами и зубчатым колесом. Ось снабжена шейками для подшипникрв редуктора, корпус которого соединен с корпусом тягового электродвигателя. Противоположный конец редуктора опирается через амортизаторы на балку рамы электровоза.

Шейки осей установлены в подшипниках, расположенных в буксах. Кузов электровоза опирается на буксы при помощи рессор. Кабина машиниста контактных электровозов расположена либо в средней части, либо на одном из концов.

Аккумуляторные электровозы, широко используемые в угольных шахтах, оборудуют аккумуляторной батареей, занимающей основной объем кузова.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru