Горные машины

Вагонетки.

На шахтах дня перевозки насыпных грузов получили распространение вагонетки с глухим кузовом, с откидным днищем и секционные поезда.

Вагонетки с глухим кузовом состоят из рамы, на которой жестко закреплен кузов. Рама опирается на полускаты. Торцовые брусья рамы оборудуют сцепными устройствами. Вагонетки грузоподъемностью 8 т и более оснащаются ходовыми тележками, на которые через рессорную подвеску опирается рама с кузовом.

Вагонетки с откидными днищами выпускают двух типов: ВД — днище имеет разъем, перпендикулярный к оси вагонетки, и ВДК — с разъемом днища вдоль оси вагонетки.

Вагонетки с глухим кузовом разгружаются в круговых опрокидывателях, с откидными днищами — при подходе их над разгрузочными ямами.

Секционный поезд составлен из секций, представляющих собой вагонетки с одним полускатом и без торцовых стенок. Одним концом (на котором нет полуската) секция опирается на другую секцию. Таким образом составляется длинный гибкий желоб. Днище секций выполняется откидным, и разгрузка производится поочередным открыванием днища при проходе секции над разгрузочной ямой.

Для перевозки людей и вспомогательных грузов применяются специальные вагонетки.

В табл. 6.10 приведены технические характеристики шахтных вагонеток.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru