Горные машины

Вагоны.

На карьерах используют следующие типы вагонов: полувагоны (гондолы) для перевозки легких насыпных грузов (угля, известняка и др.); вагоны-самосвалы (думпкары) для перевозки скальных крупнокусковых грузов; вагоны-бункеры (хопперы) для перевозки угля и щебня; различные платформы для перевозки вспомогательных грузов.

В вагонах всех типов можно выделить следующие основные узлы: ходовое оборудование, раму, кузов, ударно-сцепное устройство и пневматическую систему.

Ходовое оборудование включает в себя двух-, трех- или четырехосные ходовые тележки. Основные элементы тележек: колесные пары, буксы, рама, рессорные комплекты и тормозные устройства.

На ходовые тележки опирается рама вагона, на которой закрепляется кузов. На раме вагонов-самосвалов крепятся пневмоцилиндры, предназначенные для опрокидывания кузова при разгрузке, воздушные резервуары, механизмы тормозной системы, пневматические магистрали для управления тормозами и механизмы опускания и поднятия бортов.

В несаморазгружающихся вагонах рама и кузов объединены в единую конструкцию.

Кузов современных полувагонов (гондол) выполняют с несущими боковыми стенками, поэтому он имеет каркас, изготовленный из тонкостенных профилей.

Вагоны-самосвалы обладают некоторыми конструктивными особенностями. Их кузова выполняют отдельно от рам. Борта вагонов-самосвалов усиливают ребрами жесткости. Днище для амортизации ударов от загружаемой горной массы выполняют из двух стальных листов, между которыми прокладывают деревянные брусья.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru