Горные машины

Моноканатные дороги, предназначенные главным образом для перевозки людей, включают в себя приводное устройство со шкивом трения (аналогичное канатным подвесным дорогам), натяжное устройство грузового типа и замкнутый тяговый канат, поддерживаемый роликами на подвесках. К канату прикрепляются сиденья. Канат движется со скоростью 1 м/с, посадка и сход людей происходят на ходу.

Монорельсовые дороги с канатной тягой состоят из монорельсового пути, средств тяги, подвижного состава с грузоподъемными и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими закрепление груза на подвижном составе и механизацию погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах.

Монорельс подвешивают к крепи жестко или с помощью цепных или стержневых подвесок.

В качестве средств тяги используют лебедки со шкивом трения, двух- или однобарабанные тягальные лебедки.

Скорость движения тяговых канатов принимают в диапазоне 0,2— 4 м/с.

Грузоподъемность монорельсовых дорог доходит до 14 т, а длина до 2000 м.

Скреперные установки используют для перемещения полезного ископаемого в рудных и угольных шахтах на небольшие расстояния. В рудных шахтах их широко используют для доставки руды от места выпуска взорванной руды до рудоспуска и для транспортирования породы из подготовительных забоев до погрузочного пункта.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru