Горные машины

Каждая пара пневмоколес приводится от самостоятельного электродвигателя через механическую трансмиссию, состоящую из редукторов и карданных валов, соединяющих ведущие колеса с двигателем. Рулевое управление снабжено гидроусилителем поворота обеих пар колес.

Скребковый конвейер, расположенный в днище кузова, приводится в движение от самостоятельного двигателя. Скорость скребкового тягового органа принимается в диапазоне 0,2—0,3 м/с. При помощи скребкового конвейера производятся распределение груза по кузову и его разгрузка. В некоторых вагонах при разгрузке кузов может принимать наклонное положение при помощи подъемных гидродомкратов.

Самоходные вагоны используют на рудных шахтах, при камерной разработке месторождений калийных солей, на сланцевых шахтах. Рациональная длина доставки достигает 200 м, производительность 450—800 т/смену. Обычно самоходные вагоны применяют в комплексе с погрузочными машинами.

Самоходные вагоны используют также для перевозки вспомогательных грузов и людей.

Гипроуглегормашем разработаны два типоразмера самоходных вагонов ВГЛ-1,5 и ВГЛ-3,0 на пневмоколесном ходу с дизельным приводом мощностью соответственно 28 и 55,2 кВт. Эти вагоны предназначены для перевозки 1,5 или 3 т грузов и людей (7 или 12 человек) по выработкам с углом наклона до 12°. Вагоны типа ВГЛ оборудованы двумя кабинами управления, что обеспечивает возможность работы по челноковой схеме.

Вагоны типа ВГЛ комплектуют лебедками с гидроприводом грузоподъемностью 1,5 или 3 т для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru