Горные машины

На большегрузных автосамосвалах и полуприцепах (грузоподъемностью более 60 т) используют электромеханическую трансмиссию.

На автосамосвалах, оборудованных электромеханической трансмиссией, каждое ведущее колесо оснащено электродвигателем, который сообщает ему вращающий момент.

Электромеханическая трансмиссия позволяет существенно упростить кинематическую схему, так как исключаются коробка передач, муфта сцепления, карданные валы и другие узлы, используемые в гидромеханических трансмиссиях.

Тормозная система состоит из колодочных тормозов, устанавливаемых на всех колесах, и стояночного тормоза, размещенного на выходном валу коробки передач.

Тормозной путь самоходной машины FT (м) при движении по уклону вниз:

где tв = 1,2-1,5 — время реакции водителя и приведения тормозов в рабочее состояние, с; kэ=1,5 - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; υн — скорость машины в начале торможения, км/ч; w — основное удельное сопротивление движению, Н/кН; F - уклон трассы, °; ψ - коэффициент сцепления, ψ принимают равным 0,3-0,75. Меньшие значения соответствуют мокрым, скользким дорогам, большие — сухим асфальтовым и бетонным.

Длина тормозного пути в подземных условиях не должна превышать 20 м, на карьерах — 70 м.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru