Горные машины

Карьерный транспорт характеризуется высокими темпами развития автомобильного транспорта. К настоящему времени больше половины всей горной массы на открытых разработках перевозится автосамосвалами. Отечественной промышленностью освоено производство карьерных автосамосвалов грузоподъемностью до 180 т, причем автосамосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 110 и 180 т по основным техническим параметрам соответствуют лучшим зарубежным образцам. Проектируются автосамосвалы грузоподъемностью 230 и 320 т.

Отечественный карьерный железнодорожный транспорт быстрыми темпами оснащается тяговыми агрегатами, обеспечивающими перевозку составов грузоподъемностью более 1000 т и преодолевание уклонов до 70°/оо- Эксплуатация тяговых агрегатов показала их высокую эффективность. Очевидно, что тяговые агрегаты в ближайшее десятилетие будут основным типом локомотивов с электрическим питанием.

Конвейерный транспорт на открытых разработках до настоящего времени не получил широкого распространения. Общий объем перевозок ленточными конвейерами на карьерах не превышает 5%. Однако, несмотря на его столь ограниченное использование, ленточные конвейеры весьма перспективны, особенно в системах циклично-поточной технологии. Конвейерный транспорт наиболее выгодно использовать для подъема горной массы из глубоких карьеров. При глубине карьера более 100 м он обеспечивает самую низкую себестоимость транспортирования. Основное направление совершенствования ленточных конвейеров — повышение, качества конвейерных лент, роликов и других узлов. Расширению области использования конвейеров на карьерах будет способствовать освоение отечественной промышленностью производства самоходных дробильных агрегатов или полу стационарных дробилок для дробления горной массы с последующей передачей ее на систему ленточных конвейеров. Некоторые зарубежные фирмы изготовляют полустационарные дробильные агрегаты производительностью до нескольких тысяч тонн в 1 ч. Использование таких агрегатов позволяет создавать поточные конвейерные линии от экскаваторного забоя до поверхности.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru