Горные машины

Рамы станины и цилиндры низких и средних давлений отливают из чугуна СЧ18, цилиндры высоких давлений многоступенчатых компрессоров — из стали, поршни компрессоров — из серого чугуна. Штоки изготовляют из стали 35 или 40 с поверхностным упрочнением. В компрессорах производительностью до 100 м3/мин наибольшее распространение для коренных валов получили подшипники скольжения, вкладыши которых изготовляют из чугуна СЧ19, стали Ст. 4 или бронзы ОЦС-5-5-5 и заливают баббитом (БН, Б-16) или антифрикционным сплавом на основе баббита (БК-2Ш).

Подшипники качения, в качестве которых используются роликовые сферические двухрядные подшипники, применяются главным образом для коренных валов компрессоров прямоугольного исполнения производительностью до 50 м3/мин.

Лопастные и винтовые компрессоры.

При больших расходах сжатого воздуха все более широкое применение получают лопастные компрессоры, называемые также турбокомпрессорами. По сравнению с поршневыми компрессорами они более компактны, работают равномерно и осуществляют непрерывную подачу воздуха, что позволяет им работать без воздухосборников. Благодаря отсутствию клапанов они более надежны в работе.

Сжатие воздуха в турбокомпрессорах достигается за счет более высоких по сравнению с вентиляторами окружных скоростей рабочих колес, которые достигают 450—500 м/с. Это позволяет получить в рабочем колесе степень сжатия до 1,4.

Для получения необходимых давлений турбокомпрессоры изготовляют многоступенчатыми.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru