Горные машины

Опрокидные скипы применяют в основном в рудной промышленности. В угольной промышленности наибольшее распространение получили скипы с неподвижным кузовом и с секторным затвором (рис. 8.3, б). Кузов 11 такого скипа жестко крепится к раме 12 и оборудован секторным затвором 17 с выдвижным рештаком 16. Затвор открывается с помощью разгрузочных кривых, по которым перемещаются разгрузочные ролики 14, установленные на боковых стенках затвора. При этом затвор поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 13 и открывает разгрузочное отверстие. Одновременно рештак 16, опираясь на ролики 15, выдвигается вперед и образует наклонный желоб, служащий продолжением наклонного днища кузова. По этому желобу горная масса выгружается из скипа в приемный бункер. После разгрузки скип опускается, и заслонка с рештаком принудительно возвращается в исходное положение, при котором скип закрыт.

Основные параметры скипов: вместимость; грузоподъемность, коэффициент тары, равный отношению массы подъемного сосуда к массе транспортируемого груза. Этот коэффициент для скипов находится в пределах 0,75—1,25, причем меньшие значения соответствуют скипам большей грузоподъемности. Вместимость эксплуатируемых скипов составляет в основном 8—15 м3 ив отдельных случаях достигает при одноканатных машинах 20 м3 и при многоканатных 35 м3.

Для направленного движения подъемные сосуды оборудуют направляющими устройствами (опорами), а стволы армируют специальными проводниками. Проводники могут быть двух типов — жесткие и эластичные. Жесткие проводники выполняются металлическими (рельсовые и коробчатые) и деревянными, эластичные проводники — канатными.

Направляющие подъемных сосудов по принципу взаимодействия с проводниками делятся на две группы — скольжения и качения. Направляющие могут устанавливаться на сосуде неподвижно (жестко) и подвижно (упруго подвешенные ролики или башмаки).

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru