Горные машины

Редукторы 9 современных подъемных машин выполняются одно- и двухступенчатыми в виде самостоятельных сборочных единиц и могут устанавливаться с одной или другой стороны подъемной машины. Корпус редуктора крепится жестко к фундаменту анкерными болтами или опирается на специальные пружины с демпфером.

От редуктора 9 осуществляется привод тахометра 5 и реле оборотов 10. Тихоходный вал редуктора имеет механическую связь 8 с аппаратом задания и контроля хода (АЗК).

Управление машинами осуществляется кнопками с пульта управления, на котором устанавливается контрольно-измерительная и предохранительная аппаратура, а также с помощью рукояти управления. С подъемной машиной пульт управления имеет только электрическую связь и устанавливается, как правило, в машинном зале. Дистанционное или автоматическое управление подъемной машиной производится аппаратом АЗК.

Машины со шкивами трения серии ЦШ (цилиндрические шкивы) выпускаются в настоящее время многоканатными: ЦШ 2,1x4, ЦШ 2,25x4, ЦШ 2,25x6, ЦШ 2,8x6, ЦШ 3,25x4, ЦШ 4x4, ЦШ 5x4, ЦШ 5x6, ЦШ 5x8, где первые цифры обозначают диаметр канатоведуших шкивов по оси каната, а вторые — число подъемных канатов. Например, машина ЦШ 5x8 имеет диаметр шкивов 5 м и восемь подъемных канатов. Подъемные машины со шкивами трения имеют редукторный (ЦШ 2,8x6, ЦШ 3,25x4, ЦШ 4x4) или безредукторный привод. Машины монтируются на копрах башенного типа. Для увеличения угла обхвата канатами канатоведуших шкивов и соблюдения необходимого расстояния между осями подъемных сосудов независимо от диаметра приводного шкива в многоканатных подъемных машинах предусмотрены отклоняющие шкивы (см. рис. 8.2, в) При наличии отклоняющих шкивов угол обхвата канатом приводного шкива составляет 200—220°. Отклоняющие шкивы устанавливаются для каждого каната и имеют такой же диаметр, что и приводные (канатоведушие шкивы).

Характерная особенность машин серии ЦШ — это размещение основных узлов на общей раме, что упрощает фундамент и еще на заводе позволяет выполнять монтаж, регулировку и фиксацию узлов.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru