Горные машины

ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Все шахтные подъемные машины оснащены тормозными устройствами, которые предназначены для стопорения канатов едущих органов во время пауз между подъемами, аварийного торможения при нарушении нормальной работы подъемной машины, а также управления подъемной установкой в период замедления.

Аварийное торможение вводится либо машинистом подъема, либо автоматически от аппаратов защиты. При аварийном торможении одновременно с остановкой машины автоматически отключается от сети ее электродвигатель.

Основные элементы тормоза — исполнительный орган и привод.

Исполнительные органы тормозов могут быть с радиальным и осевым приложением усилий к тормозному ободу. Первые тормоза являются барабанными, вторые — дисковыми.

Исполнительные органы тормозных устройств подъемных машин, выпускаемых ДМЗ, имеют схему, показанную на рис. 8.10, а. Каждый исполнительный орган состоит из двух колодок 4, охватывающих обод канатоведущего барабана, двух вертикальных рычагов 3, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки, регулируемой тяги 5, соединяющий одну из колодок с треугольным рычагом 2 и двух тяг б, с помощью которых регулируется положение тормозных колодок. К концу треугольного рычага 2 подсоединен шток 1 привода исполнительного органа. Шарнирные параллелограммы, образуемые вертикальными рычагами 3 и тягами 6, обеспечивают поступательное перемещение тормозных колодок.

Предыдущая страница  
Copyright © 2009 netmechanics.ru