Горные машины

При торможении шток 1 движется вниз, рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки, рычаги 3 перемещаются навстречу друг другу, колодки 4 прижимаются к ободу канатоведущего органа, затормаживая его.

При растормаживании шток 1 движется вверх, и колодки 4 отходят от обода канатоведущего органа.

У исполнительных органов тормозов подъемных машин НКМЗ (рис. 8.10, б) тормозные колодки 1 подвешены шарнирно на рычагах 4. Они прижимаются к ободу канатного барабана усилием, которое передается на колодки через систему треугольных рычагов 2 и тяг 3, 9, 10 от дифференциального рычага 5, поворачивающегося по часовой стрелке вокруг точки O1 под воздействием штока поршня при подаче в пневмоцилиндр 8 сжатого воздуха дозированного давления. С помощью пневмоцилиндра 8 производится рабочее торможение. В случае предохранительного (аварийного) торможения сперва включается цилиндр 8, осуществляя первую ступень торможения, и одновременно из цилиндра 7 выпускается воздух, в результате чего дифференциальный рычаг 5 под действием тормозного груза 6 поворачивается вокруг шарнира 02 и дополнительно воздействует на исполнительный орган тормоза.

Рассмотренный привод является пневмогрузовым. Приводы могут быть также гидрогрузовыми, пружинно-пневмогрузовыми и пружинно-гидравлическими.

Тормозами с радиальным поступательным перемещением колодок (см. рис. 8.10, а, б) оснащено большинство отечественных подъемных машин. Тормозные колодки футеруются прессмассовыми фрикционными накладками.

При включении предохранительного торможения замедление при спуске и подъеме расчетного груза должно быть не менее 1,5 м/с2 и не более 5 м/с2.