Горные машины

БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ И УСТАНОВКИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БУРЕНИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН

Интенсивное развитие техники буровых работ началось во второй половине XIX в. с появлением машинного бурения. В 1857 г. была сконструирована первая пневматическая бурильная машина, а в 1859 г. пробурена первая нефтяная скважина паровым станком проф. Г.Д. Романовского. В 1862 г. начинается бурение скважин алмазными коронками и в 1899 г. — дробью.

В 1923 г. в СССР создается турбобур и затем электробур А. Л. Островского и Н.В. Александрова, в 1939 г. — высокочастотный перфоратор. В конце 20-х годов широкое применение на карьерах Урала и Днепростроя получают станки канатно-ударного бурения и с 1940 г. на угольных карьерах — станки вращательного бурения.

В настоящее время вскрытие месторождений, подготовительные и очистные работы, разведка месторождений и другие работы по добыче полезных ископаемых, связанные со взрывным способом разрушения, который наиболее эффективен в породах повышенной крепости, обычно основаны на бурении шпуров и скважин машинным способом.

Шпурами принято называть цилиндрические углубления в горной породе глубиной до 5 м при диаметре до 75 мм. Шпуры большого диаметра (до 250 - 300 мм) называют скважинами, а при длине, большей 5 м,- глубокими скважинами.

Горные машины, предназначенные для бурения шпуров и скважин, называют бурильными машинами. Бурильные машины по области применения могут быть для открытых и подземных работ; по назначению — машины для бурения шпуров и для бурения скважин; по роду потребляемой энергии — пневматические, электрические, гидравлические, термические и комбинированные; и по способу разрушения горной породы подразделяются на широко применяемые в настоящее время машины с механическим (непосредственным) воздействием разрушающего инструмента на породу и со специальными физическими методами воздействия.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru