Горные машины

Структурные схемы механизмов перемещения очистного комбайна приведены на рис. 2.9. От вала электродвигателя ЭД (рис. 2.9, а) вращающий момент передается через зубчатую передачу П1 вариатору скорости ВС и от него через вторую зубчатую передачу П2 - ведущему элементу ВЭ (звезда, колесо). Вариатор скорости представляет собой кинематическое звено, передаточное отношение которого плавно регулируется вручную или автоматически для изменения скорости и направления перемещения очистного комбайна. В вариаторе скорости обычно используют удобный для регулирования вид энергии: рабочей жидкости, выпрямленного электрического тока или электромагнитного поля.

Первый вариатор скорости гидравлический, второй и третий электрические. Механизмы перемещения с указанными вариаторами также соответственно называют гидравлическими и электрическими.

В гидравлических (или гидромеханических) механизмах перемещения применяют объемный гидропривод, позволяющий регулировать скорость подачи комбайна v бесступенчато в широком диапазоне. Силовой контур вариатора скорости образуют насос регулируемой подачи и гидромотор, имеющий неизменную объемную постоянную, соединенные гидролиниями. Рабочая жидкость нагнетается насосом, приводит во вращение гидромотор ГМ и последующую кинематическую цепь. Регулируя с помощью насоса частоту вращения гидромотора и реверсируя его, изменяют скорость и направление перемещения очистного комбайна.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru