Горные машины

В качестве элементов объемного гидропривода механизмов перемещения используют насосы и гидромоторы радиально-поршневого и аксиально-поршневого типов.

Гидромоторы изготовляют двух типов: низкомоментные (с крутящим моментом до 0,5 кНм и частотой вращения выходного вала до 6,6 с-1) и высокомоментные (с крутящим моментом более 5кНм и частотой вращения выходного вала 0,3—1,65 с-1).

Очистные комбайны 1К101У, КШ1КГУ, КШЗМ имеют встроенные механизмы подачи с гидровставкой 1Г405, обеспечивающей скорость подачи до 6 м/мин и максимальное тяговое усилие 180—250 кН.

В гидравлических механизмах перемещения используют индустриальные дистиллятные масла сернокислотной очистки. Индустриальное масло И-40А обладает необходимой вязкостью и смазывающей способностью, оно не разрушает уплотнения на каучуковой основе. Температура масла в процессе работы не должна превышать 60° С.

Электрический механизм перемещения, в котором в качестве вариатора скорости подачи комбайна используется электромагнитная муфта скольжения, применен в очистных комбайнах К103 и КА80 с вынесенной системой подачи ВСП2. Эта система обеспечивает автоматически стабилизацию нагрузки на комбайн регулированием скорости его перемещения.

Каждый из двух приводов ВСП2 (рис. 2.9, б) имеет автономный асинхронный электродвигатель ЭДА, который через редуктор вращает якорь электромагнитной муфты скольжения ЭМС. При подаче в неподвижное ярмо Я2 тока возбуждения воникает магнитное сцепление якоря и индуктора И, который через редуктор Р2 связан с ведущим элементом ВЭ — приводной звездой тяговой цепи. Регулируя ток возбуждения, можно менять частоту вращения индуктора И и вращающий момент на нем, обеспечивая тем самым требуемый режим работы комбайна.

Предыдущая страница Следующая страница 
Copyright © 2009 netmechanics.ru