Вагонетки на шахте: устройство, типы

Вагонетки на шахте ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

На шахтах дня перевозки насыпных грузов получили распространение вагонетки с глухим кузовом, с откидным днищем и секционные поезда.

Устройство вагонетки

  1. Вагонетки с глухим кузовом состоят из рамы, на которой жестко закреплен кузов.
  2. Рама опирается на полускаты.
  3. Торцовые брусья рамы оборудуют сцепными устройствами.
  4. Вагонетки грузоподъемностью 8 т и более оснащаются ходовыми тележками, на которые через рессорную подвеску опирается рама с кузовом.

Типы вагонеток

Вагонетки с откидными днищами выпускают двух типов:

  • ВД — днище имеет разъем, перпендикулярный к оси вагонетки,
  • ВДК — с разъемом днища вдоль оси вагонетки.

Вагонетки с глухим кузовом разгружаются в круговых опрокидывателях, с откидными днищами — при подходе их над разгрузочными ямами.

Секционный поезд составлен из секций, представляющих собой вагонетки с одним полускатом и без торцовых стенок. Одним концом (на котором нет полуската) секция опирается на другую секцию. Таким образом составляется длинный гибкий желоб.

Днище секций выполняется откидным, и разгрузка производится поочередным открыванием днища при проходе секции над разгрузочной ямой.

Для перевозки людей и вспомогательных грузов применяются специальные вагонетки.

Технические характеристики шахтных вагонеток

В табл. 6.10 приведены технические характеристики шахтных вагонеток.

технические характеристики шахтных вагонеток

Оцените статью
Горные машины - спецтехника