На шахтах дня перевозки насыпных грузов получили распространение вагонетки с глухим кузовом, с откидным днищем и секционные поезда.
Устройство вагонетки
- Вагонетки с глухим кузовом состоят из рамы, на которой жестко закреплен кузов.
- Рама опирается на полускаты.
- Торцовые брусья рамы оборудуют сцепными устройствами.
- Вагонетки грузоподъемностью 8 т и более оснащаются ходовыми тележками, на которые через рессорную подвеску опирается рама с кузовом.
Типы вагонеток
Вагонетки с откидными днищами выпускают двух типов:
- ВД — днище имеет разъем, перпендикулярный к оси вагонетки,
- ВДК — с разъемом днища вдоль оси вагонетки.
Вагонетки с глухим кузовом разгружаются в круговых опрокидывателях, с откидными днищами — при подходе их над разгрузочными ямами.
Секционный поезд составлен из секций, представляющих собой вагонетки с одним полускатом и без торцовых стенок. Одним концом (на котором нет полуската) секция опирается на другую секцию. Таким образом составляется длинный гибкий желоб.
Днище секций выполняется откидным, и разгрузка производится поочередным открыванием днища при проходе секции над разгрузочной ямой.
Для перевозки людей и вспомогательных грузов применяются специальные вагонетки.
Технические характеристики шахтных вагонеток
В табл. 6.10 приведены технические характеристики шахтных вагонеток.