Самоходные вагоны и автомобильный транспорт

Самоходные вагоны ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

К самоходным транспортным машинам принято относить самоходные вагоны, подземные автосамосвалы и карьерные.

Самоходный вагон ВС 15

Самоходный вагон (рис. 6.8) состоит из:

  • самоходного шасси 4, обычно четырехколесного, со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами,
  • кузова 1 со скребковым конвейером 3 на дне,
  • привода 2,
  • трансмиссии 6 и органов управления 7.

Оборудование самоходных вагонов

Самоходные вагоны оборудуют электрическим приводом с питанием по кабелю, расположенным на барабане 5, или дизельным.

Самоходные вагоны отечественного производства имеют электрический привод с двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением или переменного тока с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором со смягченной характеристикой (скольжение на естественной характеристике достигает 14%).

При движении вагона питающий кабель сматывается или наматывается на кабельный барабан, снабженный устройством, обеспечивающим равномерную навивку кабеля и его постоянное натяжение.

Каждая пара пневмоколес приводится от самостоятельного электродвигателя через механическую трансмиссию, состоящую из редукторов и карданных валов, соединяющих ведущие колеса с двигателем. Рулевое управление снабжено гидроусилителем поворота обеих пар колес.

Скребковый конвейер, расположенный в днище кузова, приводится в движение от самостоятельного двигателя. Скорость скребкового тягового органа принимается в диапазоне 0,2—0,3 м/с.

При помощи скребкового конвейера производятся распределение груза по кузову и его разгрузка. В некоторых вагонах при разгрузке кузов может принимать наклонное положение при помощи подъемных гидродомкратов.

Где используют самоходные вагоны

Самоходные вагоны используют на рудных шахтах, при камерной разработке месторождений калийных солей, на сланцевых шахтах.

Рациональная длина доставки достигает 200 м, производительность 450—800 т/смену. Обычно самоходные вагоны применяют в комплексе с погрузочными машинами.

Самоходные вагоны используют также для перевозки вспомогательных грузов и людей.

Гипроуглегормашем разработаны два типоразмера самоходных вагонов ВГЛ-1,5 и ВГЛ-3,0 на пневмоколесном ходу с дизельным приводом мощностью соответственно 28 и 55,2 кВт. Эти вагоны предназначены для перевозки 1,5 или 3 т грузов и людей (7 или 12 человек) по выработкам с углом наклона до 12°.

Вагоны типа ВГЛ оборудованы двумя кабинами управления, что обеспечивает возможность работы по челноковой схеме.

Вагоны типа ВГЛ комплектуют лебедками с гидроприводом грузоподъемностью 1,5 или 3 т для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Оцените статью
Горные машины - спецтехника