Локомотивы и электровозы для горных работ

Локомотивы и электровозы для горных работ ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

На шахтах наибольшее распространение получили контактные и аккумуляторные электровозы. Применяют значительно реже дизелевозы, инерционные локомотивы (гировозы).

Контактный электровоз получает питание от контактной сети постоянного тока напряжением 250 и 275 В. Допускается напряжение до 600 В.

Контактные электровозы

Контактный электровоз

Основные элементы контактного электровоза К14 (рис. 6.4):

  • кузов 5,
  • ходовая часть 4,
  • рессорная подвеска 5,
  • тормозная система,
  • кабина 2,
  • токоприемник 1,
  • буфер 6 со сцепным устройством.

Схема контактного электровоза

Основной элемент ходовой части электровоза — колесная пара, состоящая из оси с напрессованными колесами и зубчатым колесом.

Ось снабжена шейками для подшипникрв редуктора, корпус которого соединен с корпусом тягового электродвигателя. Противоположный конец редуктора опирается через амортизаторы на балку рамы электровоза.

Фото Контактный электровоз

Шейки осей установлены в подшипниках, расположенных в буксах. Кузов электровоза опирается на буксы при помощи рессор. Кабина машиниста контактных электровозов расположена либо в средней части, либо на одном из концов.

Характеристики контактных электровозов

В таблице 6.7 приведены технические характеристики контактных электровозов.

технические характеристики контактных электровозов

Аккумуляторные шахтные электровозы

Аккумуляторные электровозы, широко используемые в угольных шахтах, оборудуют аккумуляторной батареей, занимающей основной объем кузова.

Шахтные электровозы имеют две тормозные системы: электрическую и механическую. Электрическое реостатное торможение используется для рабочего, механическое — для экстренного (аварийного) торможения.

Механическая тормозная система включает в себя колодочный тормоз с ручным, пневматическим или гидравлическим приводом. На тяжелых шахтных электровозах устанавливают дополнительный рельсовый электромагнитный тормоз, взаимодействующий магнитными тормозными башмаками с рельсами.

Аккумуляторный шахтный электровоз

Электровозы оборудуют песочной системой. Песок подается под колеса электровоза для лучшего их сцепления с рельсами при открывании выпускных отверстий песочниц.

Технические характеристики аккумуляторных электровозов

В таблице 6.8 приведены технические характеристики аккумуляторных электровозов.

технические характеристики аккумуляторных электровозов

Электровозы для открытых горных работ

На открытых горных работах все большее распространение получают тяговые агрегаты, представляющие собой комбинацию из электровоза управления, дизельной секции и моторного вагона.

Существуют тяговые агрегаты, в состав которых входят электровоз управления и два моторных вагона. Тяговые агрегаты имеют большую массу и могут перевозить составы общей массой до 2000 т и преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 70%.

Тяговые агрегаты с дизельной секцией могут двигаться по горизонтальным или слабо наклонным путям без контактного провода.

Электровозы для открытых горных работ по конструкции значительно сложнее используемых на шахтах.

В табл. 6.9 приведены технические характеристики современных тяговых агрегатов.

технические характеристики современных тяговых агрегатов

Видео: карьерный электровоз с думпкарами, тяговый агрегат ПЭ2М на погрузке

Оцените статью
Горные машины - спецтехника
Добавить комментарий