Тормозные устройства подъемных машин

Тормозные устройства подъемных машин ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Все шахтные подъемные машины оснащены тормозными устройствами, которые предназначены для стопорения канатов едущих органов во время пауз между подъемами, аварийного торможения при нарушении нормальной работы подъемной машины, а также управления подъемной установкой в период замедления.

Аварийное торможение вводится либо машинистом подъема, либо автоматически от аппаратов защиты. При аварийном торможении одновременно с остановкой машины автоматически отключается от сети ее электродвигатель.

Исполнительный орган и привод.

Основные элементы тормоза — исполнительный орган и привод.

Исполнительные органы тормозов могут быть с радиальным и осевым приложением усилий к тормозному ободу. Первые тормоза являются барабанными, вторые — дисковыми.

Исполнительный орган и привод

Исполнительные органы тормозных устройств подъемных машин, выпускаемых ДМЗ, имеют схему, показанную на рис. 8.10, а.

Каждый исполнительный орган состоит из двух колодок 4, охватывающих обод канатоведущего барабана, двух вертикальных рычагов 3, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки, регулируемой тяги 5, соединяющий одну из колодок с треугольным рычагом 2 и двух тяг б, с помощью которых регулируется положение тормозных колодок.

К концу треугольного рычага 2 подсоединен шток 1 привода исполнительного органа. Шарнирные параллелограммы, образуемые вертикальными рычагами 3 и тягами 6, обеспечивают поступательное перемещение тормозных колодок.

При торможении шток 1 движется вниз, рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки, рычаги 3 перемещаются навстречу друг другу, колодки 4 прижимаются к ободу канатоведущего органа, затормаживая его.

При растормаживании шток 1 движется вверх, и колодки 4 отходят от обода канатоведущего органа.

Исполнительные органы тормозов подъемных машин НКМЗ

У исполнительных органов тормозов подъемных машин НКМЗ (рис. 8.10, б) тормозные колодки 1 подвешены шарнирно на рычагах 4.

Они прижимаются к ободу канатного барабана усилием, которое передается на колодки через систему треугольных рычагов 2 и тяг 3, 9, 10 от дифференциального рычага 5, поворачивающегося по часовой стрелке вокруг точки O1 под воздействием штока поршня при подаче в пневмоцилиндр 8 сжатого воздуха дозированного давления.

С помощью пневмоцилиндра 8 производится рабочее торможение. В случае предохранительного (аварийного) торможения сперва включается цилиндр 8, осуществляя первую ступень торможения, и одновременно из цилиндра 7 выпускается воздух, в результате чего дифференциальный рычаг 5 под действием тормозного груза 6 поворачивается вокруг шарнира 02 и дополнительно воздействует на исполнительный орган тормоза.

Рассмотренный привод является пневмогрузовым. Приводы могут быть также гидрогрузовыми, пружинно-пневмогрузовыми и пружинно-гидравлическими.

Тормозами с радиальным поступательным перемещением колодок (см. рис. 8.10, а, б) оснащено большинство отечественных подъемных машин. Тормозные колодки футеруются прессмассовыми фрикционными накладками.

При включении предохранительного торможения замедление при спуске и подъеме расчетного груза должно быть не менее 1,5 м/с2 и не более 5 м/с2.

Оцените статью
Горные машины - спецтехника